ПОИСК

Категории раздела

Мини-чат

Статистика

» Зарег. на сайте
Всего:
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Модератор форума:
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 47
» Из них
Парней: 37
Девушек: 11


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :

Каталог статей

Главная » Статьи » история » история автомобиля

Willys-Overland: Испытание временем (Статья из журнала"Ретро&экзотика")

Willys-Overland: Испытание временем


Цель любой идеи – достижение результата. Как правило, это долгий, порой нелегкий путь. И только когда он пройден, начинаешь осознавать его сложность. История марки Willys-Overland – это действительно очень сложный путь, который неоднократно мог быть прерван. Но лидеры компании, словно наделенные какой-то неведомой силой, вели ее к достижению цели, и они достигли ее, навсегда изменив при этом автомобильный мир.

В начале пути

В 1903 г. Клод Кокс (Claude Cox), выпускник политехнического института Роуз, поступил на работу в компанию Standard Wheel Company. Фирма в Терре Хота, штат Индиана, заинтересовалась молодым специалистом после того, как увидела его первый автомобиль, выехавший на испытания 12 февраля 1903 г.

Однако после взрыва на фабрике в 1904 году, который фактически подвел молодую компанию на грань банкротства, ее руководство потеряло всякий интерес к автомобилям.

Обстоятельства сложились таким образом, что за 8 тысяч долларов Кокс приобрел Standard Wheel Company.

В 1905 г. Клод Кокс перенес производство в Индианаполис и начал поиск партнера, нуждаясь в финансировании. Так он познакомился с производителем двухколесных повозок для лошадей Дэвидом Пэрри (David M. Parry), и 31 марта 1906 г. появилась компания Overland Automobile Co., 51% акций которой принадлежали Пэрри, а 49% – Коксу. Однако в 1907 г. в связи с крахом на фондовой бирже империя Пэрри пала, он обанкротился. Клод Кокс остался без спонсора, ну а Пэрри – даже без жилища.


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"

Джон Норт Виллис родился 25 октября 1873 г. Его отец был предпринимателем, а мать домохозяйкой. С самого детства Джон был предприимчив, он покупал что-то и перепродавал с прибылью и берег каждую монетку.

Джон Виллис был незаурядной личностью, настоящим источником энтузиазма и энергии. Он неоднократно брал в свои руки контроль над ситуацией, когда компания больше всего в этом нуждалась, и всякий раз спасал ее.


В это же время начинающий автодилер из Элмиры, штат Нью Йорк, Джон Норт Виллис (John North Willys), разместил на заводе Overland заказ на 500 автомобилей общей стои мостью 10 тысяч долларов США. Не получив в срок обещанных автомобилей, он вскоре отправился в Индианаполис, где и узнал, что у компании нет средств для выполнения заказа. Так произошло знакомство блестящего инженера, но весьма посредственного предпринимателя, Клода Кокса и финансового гения Джона Виллиса. Наличие внушительной задолженности Overland Automobile Co. перед Виллисом дало ему возможность контролировать процессы. Вскоре использовавший свои влиятельные связи Виллис не только нашел средства для фирмы, но и существенно модернизировал фабрику. Так за 1908 год было выпущено 465 автомобилей Overland 24, что в 10 раз превышало показатели 1907 года.

Однако экономическое чутье Виллиса подсказывало ему, что для успеха необходимо расширение. В 1909 г. он приобрел и присоединил к Overland компанию Marion Motor Car Co. из Огайо, а в сентябре того же года купил завод у обанкротившейся компании Pope Motor Car Co. С 26 октября 1909 г. модель Overland 38 начала производиться уже на новом заводе в Толедо, штат Огайо. На этой модели вместо скользящей трансмиссии начали устанавливать эпициклическую, и в том же году компания Ford представила легендарную модель Т, также оснащенную эпициклической коробкой передач.

В 1909 г. Клод Кокс покинул компанию ради изобретательской деятельности и занятия фотографией.

В 1911 г. на фабрике в Индианаполисе, где осуществлялась сборка автомобилей, было выпущено 18745 автомобилей Overland, в то время как на Ford – 34979.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Overland model 4, 1920 г.

В 1912 г. Виллис изменил название компании на Willys-Overland Motor Company, и в том же году она стала вторым производителем автомобилей в США после Ford.

В 1913 г. во время поездки в Англию Джон Виллис познакомился с Чарльзом Найтом (Charles Knight), изобретателем двигателя с клапанами с гильзовыми затворами. Взяв напрокат автомобиль Daimler Knight, двигатель которого был оснащен изобретением Найта, он за 15 дней покрыл на этой маши- не расстояние в 4500 миль, причем без единой поломки.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Overland 38

Разумеется, амбициозный Джон Виллис желал видеть на своих автомобилях именно такой двигатель, однако вести переговоры с Найтом о приобретении лицензии было не в его стиле. По возвращении в США он приобрел нью-йоркскую компанию Edwards Motor Co., которая уже владела лицензией на выпуск двигателей по технологии Чарльза Найта. Так началась новая эпоха марки Willys.

Империя

С 1914 г. все автомобили компании Willys-Overland продавались под тремя брендами: Overland, Willys и Willys Knight. Покупатели могли выбирать себе машину в зависимости от их бюджета. Автомобили Overland были наиболее дешевыми, Willys были дороже и комфортнее, а Willys Knight – самые дорогие, и на них устанавливались двигатели с клапанами с гильзовыми затворами. Хотя дорогие и высокотехнологичные Willys Knight были любимцами самого Джона Виллиса, "кормильцами" компании были более дешевые Overland и Willys.

В период с 1920 по 1926 год Willys-Overland успешно производила автомобили с 4-цилиндровыми двигателями и с базой длиной 100 дюймов. Такие модели имели обозначения 4, 4A, 91 и 91A. Двигатели этих машин развивали мощность от 27 до 30 л.с. В 1923 г. в модельном ряду появилась модель 92, которая также имела 4-цилиндровый двигатель, но ее база была увеличена до 106 дюймов. Эту машину запомнили под названием Bird ("птица"), а в зависимости от цвета ее называли Red Bird ("красная птица"), Black Bird ("черная птица") или Blue Bird ("синяя птица"). Иногда все 5 моделей называли просто Overland Four. Весь модельный ряд Overland Four имел одинаковую конструкцию подвески типа Triplex, состоящую из четверть-эллиптических рессор, по 2 спереди и сзади.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Willys-Overland 4, 1922 г.

Главной целью компании при производстве этих машин была цена. В Willys-Overland планировали продавать автомобили по цене 500 долларов за штуку, чтобы создать конкуренцию Ford T. Однако из-за постоянного роста цен на сырье и рабочую силу стоимость Overland Four уже на начало выпуска составляла 845 долларов США. Всего с августа 1919 г. по май 1926 г. Willys-Overland выпустила 642 тысячи 4-цилиндровых автомобилей.

Также в этот период компания производила и 6-цилиндровые автомобили с колесной базой 116 дюймов и двигателем мощностью 40 л.с. (модели 85-6, 85-6B), а с 1925 г. – модель 93 с колесной базой 112,75 дюймов и двигателем мощностью 38 л.с. Интересно, что модель 93 в отличие от остальных автомобилей Willys-Overland имела конструкцию подвески с полуэллиптическими рессорами.

В 1926 г. Willys-Overland представила общественности абсолютно новый автомобиль – 4-х цилиндровую модель 96. Джон Виллис очень ответственно подошел к выпуску новой модели, дав распоряжение дилерам рекламировать новую машину под лозунгом Whippet (так называют гончих собак). Это была абсолютно новая концепция автомобилестроения – модель 96 была быстрой, легкой, стильной и дешевой. Автомобиль оснащалась тормозами на 4 колеса, системами водяного охлаждения и смазки под давлением. В то время все эти решения еще считались новыми. Внешне автомобиль имел максимально приближенный к европейскому дизайн – компактный кузов с низким центром тяжести.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Willys-Overland 91 1925 г.

Рекламная компания сработала идеально: за первые три недели со дня выхода в свет новой модели около 14,5 млн человек посетили автосалоны, чтобы познакомиться с новой машиной.

Лозунг Whippet настолько понравился людям, что появившаяся в 1927 г. 6-цилиндровая модель Overland 93 получила название Overland Whippet 93A.

Автомобили серии Whippet имели колесную базу 100,25 дюймов, что немного больше по сравнению с автомобилями конкурента, Ford T, а двигатель мощностью 30 л.с. превосходил по характеристикам упомянутую модель Ford.

В конце 1928 г. Overland 96 был снят с производства – его сменила модель 96А, которая отличалась двигателем с удлиненным ходом поршней.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"

Машины серии Whippet предлагались с различными видами кузовов – от родстеров и ландо до фургонов и небольших грузовиков, и успешно продавались не только в США, но и в Канаде, Англии и Австралии. Производство серии Whippet было свернуто в 1931 году, взамен предлагали более дешевый Willys 77.

Высшая лига

Как указывалось выше, кроме недорогих экономичных автомобилей компания выпускала дорогостоящие авто под маркой Willys Knight. В 1917 г. была представлена модель Willys Knight 88-8 с двигателем V8, развивавшим 65 л.с. Эта модель выпускалась до 1919 г., и к этому времени было выпущено 2750 автомобилей. В традициях Willys-Overland весь модельный ряд Willys Knight снабжался четырех- и шести- цилиндровыми двигателями. Благодаря клапанному механизму с гильзовыми затворами, двигатели Willys Knight развивали большую мощность, чем двигатели на других автомобилях компании Willys-Overland.

В 1925 г. Джон Виллис присоединил к Willys-Overland фирму F.J. Stearns Co. из Кливленда. Stearns использовали двигатель Найта с 1911 г. и занимались выпуском автомобилей класса "люкс". С приобретением F.J. Stearns Co., Willys-Overland стала самым успешным в истории производителем двигателей с клапанами затворного типа.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Overland 93 1926 г.

В том же году вышел в свет самый дорогой автомобиль марки Willys Knight – модель 66. Она выпускалась в различных модификациях – 66A, 66B, 66D и 66E, отличавшихся типом кузова и двигателем. Данная модель комплектовалась 6-цилиндровыми моторами объемом 236 или 255 кубических дюймов, развивавшими мощность 50 и 70 л.с. соответственно.

Чтобы повысить престижность марки Джон Виллис обратился к главному дизайнеру фирмы Murray Corporation of America, Амосу Нортапу (Amos Northup), с просьбой разработать абсолютно уникальный кузов для флагмана компании – Willys Knight 66. Так в 1930 г. появился Willys Knight 66B Roadster – спортивный 2-дверный автомобиль с уникальной раскраской и легендарными "клетчатыми" дверьми. Для этого автомобиля был разработан новый 6-цилиндровый двигатель мощностью 87 л.с. В том же году компания выпустила три автомобиля Willys Knight 66B Phaeton, которые отличались не только элегантной цветовой схемой и отделкой, но и уникальным дизайном, также созданным Амосом Нортапом. Все три автомобиля были изготовлены исключительно для президента компании Джона Виллиса, который всегда отличался неординарностью.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Overland 96 Whippet, 1927 г.

В начале 30-х годов США накрыла Великая депрессия, которая отразилась и на состоянии дел Willys-Overland. В 1933 г. с конвейера Willys-Overland сошла последняя машина с двигателем с клапанным механизмом затворного типа. Это был Willys Knight 66E Great Six с 6-цилиндровым двигателем мощностью 87 л.с. и колесной базой в 121 дюйм.

Выживание

В начале 30-х годов Willys-Overland находилась на грани банкротства. Чтобы расплатиться с кредиторами компании пришлось распродавать свои производственные мощности, в том числе завод по сборке автомобилей в Канаде. В период с 1933 по 1936 год фирма производила единственную модель – Willys 77. Машину выпускали в нескольких кузовах и оснащали 4-цилиндровым двигателем мощностью 48 л.с.

Тяжелыми годы депрессии были и для руководителя компании, Джона Виллиса. Чтобы помочь компании выжить и скорей вывести ее из кризиса, он прервал дипломатическую службу в Польше и в 1932 г. вернулся в США. Виллис щепетильно и оптимально распределял скудные денежные сред-ства компании, но, несмотря на это, в 1933 г. была начата процедура банкротства. К прочим неприятностям добавился разрыв семейных отношений Виллиса в 1934 году. Проблемы в делах и личной жизни сказались на здоровье 60-летнего предпринимателя, и в 1935 г. Джон Виллис умер от сердечного приступа у себя дома в Бронксе (Нью-Йорк).

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"

В 1936 г. федеральный судья Джордж Хан (George P. Hahn) принял решение о прекращении процедуры ликвидации компании и отменил статус банкрота Willys-Overland. Компания была реорганизована и переименована в Willys-Overland Motors. В этот же период был обновлен модельный ряд.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Willys-Overland Whippet 96F, 1929 г.

Willys 77 был подвергнут незначительным косметическим изменениям, и так появился Willys 37, получивший свое название в честь года выпуска – 1937.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Willys-Overland Whippet,1927 г.

В 1938 году компанию возглавил Джозеф Фрейзер (Joseph Frazer), который перешел в Willys-Overland из "Крайслер".

В 1939 г. на рынке вновь появилось название Overland.

На базе Willys 37 был создан Overland 39, имевший колесную базу на 2 дюйма больше, гидравлические тормоза и более мощный двигатель. Интересно, что Overland 39 был дороже, чем Willys 37, что было несколько странно, поскольку традиционно машины под маркой Overland были более дешевыми чем "Виллисы".

На защите мира

В середине 30-х годов ХХ века командование армии США начало модернизацию вооружения. Перед автопроизводителями была поставлена задача разработать новый тип транспортного средства для оперативных заданий, однако четких критериев командование армии не задало. В период с 1937 по 1938 год несколько компаний представили свои прототипы, среди которых были Marmon-Herrington от Ford и родстеры от American Bantam.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Jeep Willys MB

11 июля 1940 г. в директиве американской армии TM 9-803 было указано: "Перевозчик общего назначения, личного состава или груза, адаптированный для разведки или штаба и определенный как полноприводный грузовик грузоподъемностью в четверть тонны". Таковы были требования для нового военного транспортного средства.

Всего через 11 дней, 22 июля 1940 г. был объявлен конкурс на создание новой машины. Автопроизводителям отвели 49 дней на постройку прототипа и 75 дней на его испытание. Руководство технического снабжения армии США перед началом конкурса конкретизировало параметры будущего автомобиля: он должен быть полноприводным, способным перевозить экипаж из трех человек, иметь колесную базу и колею не более 75 (позже 80) и 47 дюймов соответственно, иметь складывающееся ветровое стекло и развивать крутящий момент в 115 Нм. Также у армии были ограничения по весу: автомобиль должен быть способным перевозить груз массой до 300 кг, при снаряженной массе не более 590 кг.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"

С испытанием справились всего три компании: American Bantam, Ford и Willys-Overland. Но в отведенные армией сроки уложились только в Bantam, однако она не имела мощностей, достаточных для постройки требуемого количества автомобилей. Так, борьбу за контракт с правительством продолжили давние соперники – Willys и Ford. Первые образцы имели названия Willys Quad и Ford Pygmy. Следует сказать, что обе машины не соответствовали необходимым параметрам, прежде всего, из-за своего веса, достигавшего тонны. Вскоре оба производителя по результатам испытаний смогли доработать свои творения, так появились Willys MA (Military model А) и Ford GP (General Purposes, "общего назначения").

В июле 1941 г. командование армии США приняло решение взять на вооружение автомобиль от Willys-Overland и заключило с компанией контракт на поставку 16 тысяч автомобилей.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Willys Quad

Легендарный "джип" Willys превосходил своих конкурентов, прежде всего, благодаря своему двигателю, созданному знаменитым инженером Делмаром Роос (Delmar G. Roos), который пришел в Willys-Overland из Studebaker. Двигатель Willys L134 имел четыре цилиндра и развивал мощность 60 л.с. и крутящий момент 142 Нм. Он был весьма надежным и неприхотливым в обслуживании. Кроме того, внедорожник Willys имел привлекательную стоимость – он был на порядок дешевле аналога от Ford, чем особенно привлекал военных.

Перед началом серийного выпуска нового армейского автомобиля в Willys-Overland немного доработали свое творение с учетом замечаний военного командования, и в серию обновленный автомобиль пошел под названием Willys MB. С началом выпуска Willys MB в компании появился еще один бренд –Willys Americar. В военный период под этой маркой выпускались гражданские автомобили моделей 441 и 442, отличающиеся только годом выпуска: 441 выпускалась в 1941 г., 442 – в 1942. В 1942 г., когда компания сосредоточилась на выпуске военных автомобилей, выпуск гражданских был прекращен, и бренд Willys Americar прекратил свое существование.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Willys MA

В октябре 1941 г. выяснилось, что Willys-Overland не справляется со всеми государственными заказами, поэтому компания выдала лицензию на выпуск Willys MB компании Ford, которая начала выпуск "джипа" под названием Ford GPW (буква W в названии обозначала, что автомобиль выпускается под лицензией Willys-Overland). Всего за годы Второй мировой войны было выпущено около 362 тысяч автомобилей Willys MB и около 280 тысяч машин Ford GPW.

Willys MB внес огромный вклад не только в военную историю, но и в автомобильную, поскольку он создал новый класс автомобилей, которые сегодня используются в мирных целях. За несколько недель до нападения на Перл Харбор генерал армии СIF Джордж Маршалл (George C. Marshall) отметил, что главный вклад США в современную войну – это новый небольшой крепкий военный автомобиль, известный как "джип". Willys MB навсегда изменил автомобильный мир и сделал марку Willys легендарной.

Смена курса

После окончания войны в компании решили уже не возвращаться к выпуску легковых автомобилей и сконцентрироваться на выпуске джипов и им подобных машин. Для этих целей была зарегистрирована торговая марка Jeep, и все последующие автомобили стали продавать под этой маркой.

Еще в 1944 г. Willys выпустила автомобиль CJ2 (CJ – civilian jeep, "гражданский джип"). Он был построен на базе армей-ского Willys MB, но обладал некоторыми гражданскими характеристиками. Это был первый внедорожник с задней дверцей. CJ2 был построен ограниченной серией, прежде всего, для испытаний.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Willys CJ2A, 1948 г.

Опыт, полученный на испытаниях CJ2, инженеры Willys удачно применили в первом серийном гражданском джипе – CJ2A. Новый автомобиль также построили на базе Willys MB, однако подвергли некоторым доработкам, которые сделали его более пригодным для повседневного использования. В технической части остался тот же двигатель Willys L134, а военная коробка передач Т84 была заменена более новой трехступенчатой трансмиссией Т90. Покупателям CJ2A также предлагались сиденья в виниловой обивке, хромовая отделка и несколько цветов кузова на выбор. Jeep CJ2A стал очень популярным среди фермеров, лесников и охотников, поскольку это был первый гражданский автомобиль, изначально оснащенный полным приводом. В 1949 г. появился Jeep CJ-3A, который отличался от своего предшественника цельным ветровым стеклом, креплением "дворников" и переднего бампера, улучшенными карбюратором и сцеплением и некоторыми другими деталями.

В 1950 г. по заказу американской армии был выпущен Jeep M38, построенный на базе CJ-3A. На этом автомобиле впервые был применен новый 4-цилиндровый двигатель Willys F134, который развивал мощность 75 л.с. и крутящий момент 154 Нм. В том же году появился новый гражданский джип – Jeepster. Это была гражданская версия М38 с моно-приводом, на которую кроме 4-цилиндрового устанавливался еще и 6-цилиндровый двигатель L148.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"

В 1952 г. компания изменила недавно принятой стратегии и выпустила легковой автомобиль – Willys Aero. Сначала эта машина выпускалась исключительно как 2-двухдверный седан и оснащалась 6-цилиндровыми двигателями L или F серии, а на экспорт Aero производили также с 4-цилиндровыми двигателями. В 1953 году появились еще 2 кузова Aero – 4-дверный седан и 2-дверный "хардтоп".

Эволюция

В 1953 г. Willys-Overland была продана компании Kaiser-Frazer Corporation. Новый владелец марки Генри Каизер (Henry J. Kaiser) вскоре создал две новых компании – Kaiser-Jeep Corporation и Kaiser-Willys Sales Corporation. В 1955 г. производство Willys Aero было свернуто. Лицензия на производ-ство этой модели позже была продана компании Ford, которая в 1960 г. возобновила ее выпуск на бразильской фабрике, раньше принадлежавшей Willys-Overland.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Jeep M38

В 1954 г. Kaiser-Jeep выпустила очередное поколение гражданского джипа – CJ5, который был создан на базе армейского М38. В 1965 г.компания Kaiser-Jeep купила у Buick конструкцию двигателя V6 Dauntless, который заменил под капотом F134 от Willys.

В 1970 г. Kaiser-Jeep была продана компании American Motors Corporation (AMC), которая использовала опыт и достижения инженеров Willys в производстве своих автомобилей.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"

В 1987 г. саму AMC купила корпорация Chrysler, которая до сих пор выпускает внедорожники под маркой Jeep на том самом заводе в Толедо, где когда-то начиналась история славной марки Willys-Overland.

В отличие от многих автомобильных марок, которые уже сложно отыскать на страницах мировой автоистории, имя соб-ственное Willys все еще "на устах". Достигнув определенного уровня, открыв новую эпоху автомобилестроения, пережив взлеты и падения, эта марка передала весь потенциал другим производителям, которые смогли успешно использовать его, для того чтобы история могла продолжаться.

Категория: история автомобиля | Добавил: gufi (12.03.2012)
Просмотров: 924 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Реклама Tak.ru

Вход

ОПРОС

Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 66
Обсудить опрос на форуме

ДРУЗЬЯ САЙТА

Клуб АРД SEO sprint - максимальная раскрутка сайтов!

посещения

Rambler's Top100
World Cars
Goon Каталог сайтов Каталог Ресурсов Интернет