Каталог статей
Главная » Статьи » история » история автомобиля |
Началось все с того, что в 1948 году ЦК компартии ЧССР принял решение преподнести Сталину к юбилею автомобиль, сделанный персонально для него. Выполнить почетный заказ предстояло кузовной компании Sodomka, которая специализировалась на заказных автомобилях для политической элиты. За дело взялись четыре Йозефа: сам Содомка и его помощники – Янза, Клейх и Ржиха. Прежде всего, им предстояло выбрать базовую модель. Автомобиль должен был быть чехословацкого производства, но ни Skoda, ни какая-либо другая фирма не могли предложить достаточно мощное шасси. Нужна была современная модель, вобравшая в себя все последние достижения автомобильной промышленности, а такая была только одна – Т 600 Tatraplan, которая встала на конвейер годом раньше. Компания Sodomka была традиционно сильна своими
кабриолетами, поэтому в подарок решили подготовить открытую версию
"татровки". Характерной особенностью Tatra был плавный переход салона в
обтекаемый задок кузова, где был спрятан мощный двигатель. Седаны и
лимузины с таким кузовом получались отличные, а вот единственная попытка
сделать кабриолет закончилась ничем. Однако, необходимо было еще сделать спартанский салон
"Татраплана" достойным будущего пассажира. Для этого увеличили ширину
двери и расстояние между сидениями. Автомобиль удлинился примерно на
полметра, а его силуэт приобрел спортивный и изысканный рисунок. Двери и
сидения обили натуральной кожей красного цвета, на спинках сидений
появились некие прообразы современных подголовников. Специально для
подарочного кабриолета фирма Tesla изготовила многодиапазонный
радиоприемник, недоступный по цене обычным автолюбителям.
Проектирование и изготовление кабриолета заняло около полугода. Все это время компания Sodomka тесно сотрудничала с "Татрой", согласовывая с ней все изменения в конструкции. Самое интересное, что и здесь не обошлось без тюрем.. Отцом всех "таровок" был Ганс Ледвинка, талантливый и неординарный конструктор. Созданный Ледвинкой грузовой автомобиль Т-111 многие эксперты признавали лучшим автомобилем Рейхсвера. Таких "достижений" власти простить не смогли, и когда в Высоке Мыто делали автомобиль для Сталина, Ганс Ледвинка уже не первый год силел в тюрьме недалеко от Остравы. Туда то и начали ездить проектировщики легендарного ретро Т 600 Tatraplan-Sport. Раз в неделю в стенах тюрьмы проводился техсовет, на котором обсуждались детали конструкции подарочной машины. Премьера подарочного кабриолета состоялась летом
1949-го на национальной автомобильной выставке в Праге. Затем он
перекочевал в Женеву, где открывал экспозицию Чехословакии на очередном
автосалоне. Летом машина возвращается в город Высоке Мыто и после
небольшой доводки вновь едет в Прагу. Здесь 7 октября 1949 года
происходит ее торжественная передача представителям ЦК КПЧ, и начинается
ее переезд в Москву. После смерти Иосифа Виссарионовича кабриолет сменил
нескольких владельцев. Одно время он даже работал как дежурная машина в
одной из районных больниц Грузии. Трудно сказать, как сложилась бы ее
судьба, не вмешайся в нее Мирослав Губеняк, представитель "Татры" в
Москве. В начале семидесятых годов он приложил немало сил, чтобы
провести обмен подарка на "Татру 603". Источник: http://www.cars-retro.ru/ | |
Просмотров: 702 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |