Каталог статей
Главная » Статьи » история » история автомобиля |
Легендарный кабриолет Т 600 Tatraplan-Sport, специально созданный для Великого Вождя – Иосифа Сталина, по праву может называться шедевром чехословацкого машиностроения. На создание этого ретро автомобиля были брошены лучшие умы дружественной республики. Однако, до сих пор не известно, проехал ли хоть раз великий вождь на творении выдающегося конструктора Йозефа Содомки.
Началось все с того, что в 1948 году ЦК компартии ЧССР принял решение преподнести Сталину к юбилею автомобиль, сделанный персонально для него. Выполнить почетный заказ предстояло кузовной компании Sodomka, которая специализировалась на заказных автомобилях для политической элиты. За дело взялись четыре Йозефа: сам Содомка и его помощники – Янза, Клейх и Ржиха. Прежде всего, им предстояло выбрать базовую модель. Автомобиль должен был быть чехословацкого производства, но ни Skoda, ни какая-либо другая фирма не могли предложить достаточно мощное шасси. Нужна была современная модель, вобравшая в себя все последние достижения автомобильной промышленности, а такая была только одна – Т 600 Tatraplan, которая встала на конвейер годом раньше. Компания Sodomka была традиционно сильна своими
кабриолетами, поэтому в подарок решили подготовить открытую версию
"татровки". Характерной особенностью Tatra был плавный переход салона в
обтекаемый задок кузова, где был спрятан мощный двигатель. Седаны и
лимузины с таким кузовом получались отличные, а вот единственная попытка
сделать кабриолет закончилась ничем. Однако, необходимо было еще сделать спартанский салон
"Татраплана" достойным будущего пассажира. Для этого увеличили ширину
двери и расстояние между сидениями. Автомобиль удлинился примерно на
полметра, а его силуэт приобрел спортивный и изысканный рисунок. Двери и
сидения обили натуральной кожей красного цвета, на спинках сидений
появились некие прообразы современных подголовников. Специально для
подарочного кабриолета фирма Tesla изготовила многодиапазонный
радиоприемник, недоступный по цене обычным автолюбителям.
Проектирование и изготовление кабриолета заняло около полугода. Все это время компания Sodomka тесно сотрудничала с "Татрой", согласовывая с ней все изменения в конструкции. Самое интересное, что и здесь не обошлось без тюрем.. Отцом всех "таровок" был Ганс Ледвинка, талантливый и неординарный конструктор. Созданный Ледвинкой грузовой автомобиль Т-111 многие эксперты признавали лучшим автомобилем Рейхсвера. Таких "достижений" власти простить не смогли, и когда в Высоке Мыто делали автомобиль для Сталина, Ганс Ледвинка уже не первый год силел в тюрьме недалеко от Остравы. Туда то и начали ездить проектировщики легендарного ретро Т 600 Tatraplan-Sport. Раз в неделю в стенах тюрьмы проводился техсовет, на котором обсуждались детали конструкции подарочной машины. Премьера подарочного кабриолета состоялась летом
1949-го на национальной автомобильной выставке в Праге. Затем он
перекочевал в Женеву, где открывал экспозицию Чехословакии на очередном
автосалоне. Летом машина возвращается в город Высоке Мыто и после
небольшой доводки вновь едет в Прагу. Здесь 7 октября 1949 года
происходит ее торжественная передача представителям ЦК КПЧ, и начинается
ее переезд в Москву. После смерти Иосифа Виссарионовича кабриолет сменил
нескольких владельцев. Одно время он даже работал как дежурная машина в
одной из районных больниц Грузии. Трудно сказать, как сложилась бы ее
судьба, не вмешайся в нее Мирослав Губеняк, представитель "Татры" в
Москве. В начале семидесятых годов он приложил немало сил, чтобы
провести обмен подарка на "Татру 603". Источник: http://www.cars-retro.ru/ | |
Просмотров: 694 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |