Его зовут DIXI!!!!
| Считается, что автомобили BMW, наследники одноименных самолетныхдвигателей, появились в 1928 году. Но на самом деле все не так. Такназываемые "бэхи" ведут свою родословную от машинки под названием Dixi,а эта последняя происходит от самого первого "Вартбурга" - был такой "безлошадный экипаж", построенный в Тюрингии еще в 1888 году.
|
Тряскиеколясочки Wartburg собирала по французскому патенту скромная компанияFarzeugfabrik Eisenach AG. А затем руководство решило совершитьтехнический прорыв, в связи с чем переименовало предприятие в Dixi.По-латински это, как известно, значит "я сказал", так римские ораторызаканчивали свои речи.
Ну а здесь имелось в виду, что продукция фирмы - последнее слово вмашиностроении.Тогда же в фирму пришел новый технический директор Вильгельм Сек,успевший до того прославиться двигателем "Гном" и автомобилем сфрикционной передачей. Его первый Dixi был представлен публике наавтосалоне 1904 года во Франкфурте. Машина имела весьма внушительныйвид, в основном из-за необычайно длинной колесной базы, а 4-цилиндровыйдвигатель объемом 2,5 л сообщал ей не менее внушительные динамическиекачества. Покупатели приняли новинку хорошо - спрос был довольновысоким и стабильным.
|
| Но с окончанием Первой мировой войны у Dixi, как и у многих другихпредприятий, начались крупные проблемы финансового характера. Вконечном счете полуразвалившуюся фирму, у которой из всех моделейосталась в производстве только одна 24-сильная под названием Typ 6/24,прибрал к рукам вагоностроительный завод. Дело опять пошло на лад. |
В Баварии продукцию Dixi продавал некий отставной офицеркайзеровской армии, который не пропускал ни одного местногоавтомобильного соревнования, а заработанными кубками украшал своювитрину. Руководство компании тоже тяготело к спорту. В 1922 году натреке AVUS, популярнейшем во всей Германии, острохвост Dixi с4-цилиндровым двигателем мощностью 58 л. с. показал среднюю скорость110 км в час. А в следующем году там же две машины Dixi накрутили 20тыс. километров за 380 часов. В 1927 году Dixi выторговала уанглийского "Остина" лицензию на производство в Германии знаменитой "Семерки". Изготовленная по лицензии пробная партия автомобилей былаготова к 1 января 1928 года, разослана по торговым агентам фирмы, и онидаже успели их получить. Но с финансами у Dixi опять не все шло гладко.Пока машины распаковывались, из Айзенаха вслед за машинами пришлоизвестие о ликвидации Dixi как самостоятельного предприятия...
|
| И так уж получилось, что как раз в это время BMW, занимавшаяся выпускомавиационных моторов, искала возможность выхода в автомобилестроение.Умирающая Dixi оказалась как нельзя кстати, BMW купила и завод ианглийскую лицензию сразу.А "Вартбурги", с которых началась Dixi, снова появились уже послеВторой мировой войны, когда часть заводов BMW оказалась на территории,пошедшей по социалистическому пути развития. |
|