ПОИСК

Мини-чат

Статистика

» Зарег. на сайте
Всего:
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Модератор форума:
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 50
» Из них
Парней: 39
Девушек: 12


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :

Каталог статей

Главная » Статьи » статьи о ретро автомобилях

КИМ-10-50 (1940-1941)
КИМ-10-50 (1940-1941) 
    В январе 1939 года Совет народных комиссаров принял решение организовать на автосборочном заводе КИМ производство малолитражных легковых автомобилей.  Планировали уже в 1939 году выпустить не менее 100 автомобилей.  За прототип был взят английский Ford Prefect. Однако кузов этого автомобиля выглядел уже достаточно устарело, и его пришлось дорабатывать.

    Все проектные работы по двигателю и шасси вела группа конструкторов НАМИ, которую возглавлял А. Н. Островцев. При проектировании кузова был организован конкурс, в котором первое место заняла модель, сделанная горьковским художником-конструктором В. Бродским. По его модели в США на фирме BUDD разработали чертежи кузова и изготовили штампы. Изготовление кузовов предполагалось осуществлять на ГАЗе. Поковки, рессоры и рамы должен был делать ЗИС.  Всего же в производстве КИМ-10-50 должны были участвовать 42 предприятия-смежника.  Новому производству прочили выход на ежегодный выпуск до 50 тысяч автомобилей(35 тысяч седанов и 15 тысяч фаэтонов).

    Уже 25 апреля 1940 года были собраны первые опытные образцы двухдверного  КИМ-10-50. Автомобиль был рассчитан в основном на частных владельцев, стал первой подобной машиной в СССР.  Три из них приняли участие в первомайской демонстрации на Красной площади в Москве.             

     Кузов КИМ-10-50 – полунесущий, он прикреплен  к очень лёгкой раме. Двухдверный кузов – дешёвый и простой в производстве. Для доступа к  задним сиденьям боковые двери сделаны широкими, а спинки передних сидений откидывались вперёд. Так же кузов КИМ-10-50 имел немало новшеств.  У него отсутствовала наружная подножка, как на других автомобилях. Лобовое стекло было не плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом. На КИМ-10-50 впервые в отечественном автомобилестроении применялся капот аллигаторного типа вместо распространённых тогда капотов с подъёмными боковинами. Салон малолитражки был оснащён часами, что встречалось тогда только на автомобилях высшего класса. Запасное колесо разместили горизонтально в специальную нишу в задней части кузова, под  багажником. В коробке передач КИМ нашли применение синхронизаторы на высших передачах.

    Среди других новинок следует упомянуть тонкостенные двухслойные вкладыши подшипников коленвала двигателя, центробежный автомат опережения зажигания, стеклоочиститель,  работающий под воздействием разрежения во впускной трубе двигателя. Двигатель и шасси КИМ отличались простотой, дешевизной и долговечностью. Нижнеклапанный  двигатель, взаимозависимая подвеска колёс на двух поперечных рессорах, механический привод барабанных тормозов.

    Первые опытные КИМ-10-50 имели фары обтекаемой формы, установленные на  кронштейнах  на передних крыльях. Серийный автомобиль сохранил принятую на опытных машинах форму кузова, крыльев, капота и облицовки радиатора, только фары были смонтированы на передней панели. Указатели поворотов были выполнены в виде выбрасывающихся стрелок-семафоров. Дверные петли выступали из поверхности кузова. Бамперы крепились четырьмя заклёпками к пластинам-рессорам, в середине переднего бампера - отверстие  для  заводной рукоятки. Подфарников не было – вместо них использовались дополнительные лампочки в фарах. КИМ-10-50 окрашивали в ярко-красный, чёрный, серо-зелёный или тёмно-зелёный цвета. Обивка была из ткани бежевого цвета.

    Существует несколько версий отказа от производства этой модели. По одной версии, техническим несовершенством машины возмутились герои, которым достались первые образцы КИМов. По другой версии – виной всему был журналист газеты «Известия», побывавший на заводе осенью 1940 года. После посещения завода им была написана статья о старте производства, а на деле машина при этом к производству была совершенно не подготовлена. Сталин потребовал машины к осмотру, удивившись, что готовится выпуск новой модели, не одобренный им. Говорят, что во время осмотра, вождь уселся на переднее сиденье и предложил автозаводцам составить ему компанию. Но когда водитель попытался дать им протиснуться на заднее сиденье, сидящий рядом Сталин остановил егo: «Сидите, товарищ». Это был приговор, и аргументы авторов машины в пользу двухдверных автомобилей уже ничего не могли решить.  Смысл претензий Сталина якобы сводился к тому, что советскому человеку не пристало сгибаться в три погибели.  И верно, скромная машинка как-то не вязалась с широкими проспектами,  сталинским ампиром и размахом первых пятилеток.   Нарком И.С. Лихачёв был разжалован в директора завода ЗИС, а директор завода КИМ  А.В. Кузнецов – в подсудимые.  Якобы именно после этих событий на КИМ-10-50  поставили крест, а на ГАЗе срочно перепроектировали кузов в четырёхдверный, получивший обозначение КИМ-10-52.

    Один из сохранившихся КИМ-10-50 находится в музее АЗЛК.

     Техническая характеристика:                                           

    Двигатель  4- цил.  4-тактный       

    Мощность30 л.с. при 4000об/мин.

    Объём1172 куб. см.

    Коробка передач Трёхскоростная           

    Длина3960мм. , ширина1480мм., высота1650 мм..

    База2385 мм.                              

    Дорожный просвет210 мм.                          

    Колея передних/задних колёс1145 мм.  

    Радиус поворота 6,3 м.  

    Вес без нагрузки840 кг.

    Максимальная скорость90 км/ч.  

    Размер шин5,00-16 дюймов  

    Ёмкость топливного бака32 л.  

    Расход топлива 9 л./100км


   Модификации КИМ-10-50:

КИМ-10-51
   КИМ-10-51 модификация легкового автомобиля КИМ-10-50 с кузовом фаэтон, была выпущена в 1941 году промышленной партией.  Её кузов имел матерчатые складывающийся тент и боковины с целлулоидными окнами.  Автомобиль предназначался главным образом для эксплуатации в южных районах страны.

  Как и базовая модель, КИМ-10-51 имел две двери.  Для доступа к задним сиденьям спинки передних откидывались вперёд.

КИМ-10-52
   Когда  с автомобилем КИМ-10-50 ознакомили И.В. Сталина, то, как рассказывали свидетели, Иосиф Виссарионович остался недоволен её двухдверной конструкцией.  Именно после этих событий на КИМ-10-50, что называется, поставили крест, а на ГАЗе срочно перепроектировали кузов в четырёхдверный, получивший обозначение КИМ-10-52. Выпуск новой модели планировали начать 1 августа 1941 года.  Началу серийного выпуска помешала война.   Всего было сделано два экземпляра.  Довоенные КИМы обладали рядом существенных недостатков: они имели рамную конструкцию, маломощный двигатель и устаревший дизайн.  Поэтому по окончании войны к выпуску этих автомобилей предприятие уже не вернулось. 

   Опытный КИМ-10-52 находится в коллекции столичного Политехнического музея
Категория: статьи о ретро автомобилях | Добавил: gufi (03.01.2012)
Просмотров: 1787 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Реклама Tak.ru

Вход

ОПРОС

быть или не быть сайту ? вот в чем вопрос

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 17
Обсудить опрос на форуме

ДРУЗЬЯ САЙТА

Клуб АРД SEO sprint - максимальная раскрутка сайтов!

посещения

Rambler's Top100
World Cars
Goon Каталог сайтов Каталог Ресурсов Интернет