Каталог статей
Главная » Статьи » статьи о ретро автомобилях |
ГАЗ-67б
Двигатель: бензиновый 3,3 л (54 л.с.). WILLYS MB – Ну давай же, давай! Вперед! Ты же не какой-нибудь современный
пижон! Ты солдат, прошедший дорогами и бездорожьем самой страшной войны
ХХ века. ИСКУССТВО МИНИМАЛИЗМА В январе 1941-го нарком Малышев, курировавший автопром, показал конструктору ГАЗов повышенной проходимости Грачеву фотографию американской машины, взбирающейся по лестнице Белого дома, и приказал сделать такую же. Именно такую же! Так родился прототип Р-1 и серийный ГАЗ-64 с колеей всего 1278 мм. Война расставила все на свои места: мосты вновь расширили в целях унификации. Кроме того, узкие машины с трудом шли по накатанной грузовиками колее, были склонны к опрокидыванию. Спереди ГАЗ-67 попросторнее «Виллиса», но задние сиденья практически
одинаковые. Представить, что здесь ездили двое, да еще в полушубках и с
оружием, трудно. Правда, американцы вчетвером, говорят, никогда не
садились – машин хватало. Зато в Советской Армии автомобили чаще
использовали на всю катушку. Попробую нарисовать беглый портрет ветеранов. Надо взять современный
вседорожник и отбросить все лишнее. Останутся простые, но прочные рамы,
кургузые коробки без дверей, с большими и максимально простыми по форме
панелями, мощные, несгибаемые мосты, простенькие по современным меркам,
но неприхотливые моторы. Кстати, в двигатель ГАЗ со степенью сжатия 4,6
(!), по сути – модернизированный «фордовский» агрегат конца 1920-х, при
необходимости можно лить бензин, «сдобренный» соляркой или маслом.
Агрегат «Виллиса» – современней: степень сжатия 6,48 для советского
бензина времен войны была даже высоковата. Зато с 2,2 л рабочего объема –
аж 60 л.с.! ТОВАРИЩИ ПО ОРУЖИЮ Зато тяжелый подъем «газик» с включенным передним мостом даже на второй передаче преодолевает с упорством бывалого солдата, штурмующего очередную безымянную высоту. Первую передачу инструкция не рекомендовала включать не только без переднего моста, но и без прицепа, например пушки ЗИС-2. Именно с такой, калибра 57 мм, испытывали 67-е. На тестах массу прицепа доводили до 1250 (!) кг, но фронтовикам не рекомендовали превышать 800 кг. Вот зачем нужна первая передача с отношением 6,4! Лазить по сугробам на ГАЗ-67Б здорово. Кажется, все – сел! Сзади уже приближается мощный современный пикап. Нет, ГАЗ не сдается! Немного назад, хрустнул рычаг коробки, и машина вновь нарезает свою колею. Вот она, повышенная проходимость. Нет уж, здесь вернее сказать – высокая! Вездеходные качества «Виллиса» тоже отменны, хотя и немного ниже. Сказывается иная геометрия (см. табл.), менее тяговитый мотор, шины, не очень подходящие для льда и снега. ГАЗ же, по сути, маленький трактор, ездить на котором – интересная, но нелегкая работа. «Виллис» на фоне однополчанина удивил. Веселый разгон, легкое и бесшумное переключение передач: синхронизаторы на второй и третьей! Эта особенность изумляла солдат Великой Отечественной не меньше, чем гидравлические тормоза. Увы, тормозной путь зимой не проверишь. Вот данные сравнительных испытаний 1943 года: с 50 км/ч ГАЗ-67 останавливался через 16,5 м, а «Виллис-МВ» – через 9,5 м. Руль «американца» заметно легче газовского. А ведь число оборотов от упора до упора одинаковое – четыре. Но горьковские конструкторы вынужденно шли на максимальную унификацию с иными машинами, в том числе по рулевому управлению, не слишком подходящему короткой, довольно тяжелой полноприводной машине на широких колесах. Американцы же, делая армейский автомобиль с чистого листа, создали хитрую конструкцию. Длинная продольная тяга идет почти к середине автомобиля, где стоит двуплечий рычаг, соединенный с колесными тягами. В результате руль не только легче, но и четче. Справедливости ради напомню: «Виллис» заметно ‘уже ГАЗа. Вдруг показалось даже, что «американец» вовсе не серьезный солдат, а
веселый партнер по пляжным, ну или снеговым развлечениям. Катался бы еще
и катался! Пушку, которой у нас, к сожалению, не было, лучше тянуть
«газиком». Но будь у меня выбор, на чем служить, тем более просто
ездить, предпочел бы «Виллис»… РЕЗЮМЕ ГАЗ-67Б – грубоватый солдат с колючим, но несгибаемым характером. Willys MB – шесть десятилетий назад иномарки, как и сейчас, заметно
отличались от отечественных машин. Как правило, в лучшую сторону. | |
Просмотров: 1676 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |