В челябинском клубе антикварных и старинных автомобилей (АСА) собираются восстановить раритетный автомобиль ГАЗ-1173. Машину придется восстанавливать практически с нуля, так как за 65 лет время оставило ощутимый отпечаток на кузове авто. И это несмотря на то, что полвека назад металл для машин был куда качественнее, чем сейчас. — Зато двигатель заводится почти с полуоборота, — радуется председатель клуба АСА Владимир Савиных. Автомобиль случайно нашел в городе Урюпинске Волгоградской области один из участников клуба, который поехал навестить своих родственников. Там ему подсказали, что в соседней деревне в сарае хранится «какой-то металлолом на колесах». Удивлению «асовцев» не было предела, когда среди хлама в курятнике они увидели такую редкую модель. ГАЗ-1173 начали выпускать в 1940 году в единичных экземплярах, предназначался он только для генералов, высшего офицерского состава, а также высокопоставленных чинов ЦК КПСС. Сегодня в стране таких машин осталось всего четыре, одна из них теперь хранится в Челябинске. Достоинство этого автомобиля в том, что он имеет шестицилиндровый двигатель, тогда как его «потомки», которые в середине пятидесятых стали выпускаться «для простых смертных», имели всего четыре цилиндра. У машины невиданная по тем временам мощь: 90 лошадиных сил. Правда, расход топлива был 20 литров бензина на 100 километров пути. Сегодня такой расход разве что у американских внедорожников. Досталась машина челябинскому клубу нелегко. Пришлось сдать металлолом и продать несколько моделей старых машин, чтобы отправится за редким экземпляром в Волгоградскую область. Вывозили ГАЗ-1173 на «Газели». В Саратовской области группу остановили сотрудники ГИБДД и сказали, что нарушены правила перевозки груза. Пришлось заплатить штраф в 15 тысяч рублей. Зато теперь «асовцы» не нарадуются. «Вы смотрите на нее, как на кусок прогнившего металлолома, а мы уже видим в ней конфетку», - с уверенностью говорит председатель клуба АСА Владимир Савиных. Сергей Киселев
|