ПОИСК

Мини-чат

Статистика

» Зарег. на сайте
Всего:
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Модератор форума:
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 50
» Из них
Парней: 39
Девушек: 12


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :

Каталог статей

Главная » Статьи » статьи о ретро автомобилях

Точка в небе. Первые радиоприемники в автомобиле

Точка в небе. Первые радиоприемники в автомобиле


Скептики утверждали, что радио будет только мешать водителю управлять машиной. Но их возражения не могли остановить стремительное развитие автомобильной радиотехники. В конце концов, пассажиры ведь тоже разговаривают с водителем, мешая ему, а их выключить нельзя.
В поисках идеала

Первыми «радиоточками» в автомобиле стали обычные домашние радиоприемники компактных размеров, которые в мастерских кустарно адаптировали под 6-вольтовую автомобильную сеть. Как правило, они подсоединялись через преобразователь напряжения. Качество работы таких систем оставляло желать лучшего. Тем не менее радио в машине становилось все более популярным. На новый сегмент рынка практически одновременно ринулось множество электротехнических фирм со всего мира.


Радиоприемники для автомобилей стали и новой областью для штутгартского концерна Bosch с 30-летней на тот момент историей. Началось все в 1930 году, когда Bosch заключил первый контракт на поставку радиодеталей с берлинской фирмой Ideal-Werke, выпускавшей весьма популярные в Германии домашние радиоприемники. За два года до этого фирма из Берлина вывела на рынок марку Blaupunkt – в переводе с немецкого «Голубая точка».


В 1932 году Ideal-Werke перешла в собственность Bosch. Поглощение пошло на пользу небольшой берлинской фирме. Сразу же после заключения сделки началась работа над созданием радиоприемника, специально спроектированного для автомобилей. Его создавали в техническом центре Bosch в городе Штутгарт силами инженеров обеих компаний, одну из которых переименовали в Blaupunkt-Werke.
Дорогие штучки

Первый в Европе серийный автомобильный радиоприемник Blaupunkt Auto Super 5 (сокращенно AS 5) поступил в продажу в 1932 году. Сенсационную новинку показали тогда на международной радиовыставке в Берлине. Радиоприемник AS 5 весил около 12 кг, монтировался под приборной панелью и оснащался кабельным пультом дистанционного управления, устанавливаемым на рулевой колонке. Новинка имела ряд существенных отличий от обычного радио – в частности, огромные антенны на крыше автомобиля, защитный экран от помех системы зажигания и радиолампы повышенной надежности. Первенец, увы, не пользовался большим успехом – удалось продать всего около 400 приемников – по весьма банальной причине: он стоил целых 365 рейхс-марок (очень немалая сумма для тех лет) и потому попадал в разряд роскоши.


Фирме Blaupunkt-Werke досталась непростая роль первопроходца в области автомобильных радиосистем и потому ей пришлось столкнуться с целым рядом технических трудностей. Так, радиолампы с нитью накаливания плохо переносили тряску и часто выходили из строя. Эту проблему смогли решить только в 1935 году, после создания виброустойчивых ламп. Тогда-то и появилась модель Blaupunkt 5A75. Компания Bosch успела продать несколько тысяч таких радиоприемников, но развитию успеха помешала Вторая мировая война. Последняя довоенная модель автомобильной радиосистемы Blaupunkt появилась в 1941 году.
Массовая радиофикация

В послевоенное время радио в машине все еще оставалось привилегией избранных. Новые модели автомобильных радиоприемников под маркой Blaupunkt стали вновь производиться только с 1949 года. Модель 5A649, несмотря на ее громоздкость, удалось втиснуть в торпедо.


В 1950 году фирма разработала специальный вариант приемника для массового и доступного «Жука» (VW Beetle). Автомобильное радио превращалось в продукт массового потребления. Потом новые модели появлялись одна за другой: в 1952 году был представлен приемник с памятью станций и УКВ-диапазоном, в 1954 году – с механическим устройством автоматического поиска радиостанций, а три года спустя – первые приемники на транзисторах.
В 1959 году фирма Blaupunkt-Werke выпустила миллионный авторадиоприемник – лучшее доказательство того, что радио стало по-настоящему доступным.

Радиоприемники продолжали совершенствоваться. В 1960 году специально для многочисленных немецких любителей автомобильных пикников была выпущена система Blaupunkt Westerland, которая легко вынималась из гнезда в приборной панели, превращаясь в автономный радиоприемник. В 1969 году компания представила первый в Европе автомобильный стереоприемник. Еще в 1965 году появился в продаже магнитофон – отныне водители и пассажиры могли слушать в машине любимые записи. Три года спустя выпустили первую магнитолу.

Категория: статьи о ретро автомобилях | Добавил: gufi (28.03.2010)
Просмотров: 1347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Реклама Tak.ru

Вход

ОПРОС

быть или не быть сайту ? вот в чем вопрос

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 17
Обсудить опрос на форуме

ДРУЗЬЯ САЙТА

Клуб АРД SEO sprint - максимальная раскрутка сайтов!

посещения

Rambler's Top100
World Cars
Goon Каталог сайтов Каталог Ресурсов Интернет